< Творческий подход к организации внеклассной работы с подростками - условие успешного воспитания. Подготовила: Савина Людмила Николаевна

Наши новости


28 февраля 2021 года в г. Белгороде прошло первенство Центрального федеральног...
31 января 2021 года Семейный клуб выходного дня        30 января 2021 года С...
  Поздравление С Новым Годом от 5А класса ОГБОУ Пятницкая СОШ СМОТРЕТЬ П...
30 ноября 2020 года Учащиеся 9 «В» и 8 «В»  класса приняли активное участие в пр...

Версия сайта

Главное меню

Дополнительное меню

Творческий подход к организации внеклассной работы с подростками

- условие успешного воспитания.

                                                              Савина Людмила Николаевна,

                                                                      Учитель математики МБОУ

                                                                         «Пятницкая СОШ»

                                                                      Волоконовского района

     Всегда задумываюсь над вопросом: «Что в жизни важнее - быть умным или добрым, нравственным?» Знаю, что конечно умным и нравственным, добрым и отзывчивым, интеллектуально развитым и знающим. Но как этого достичь быстрее и эффективнее? Какие найти для этого пути и средства?

   Процесс осмысления учащимися новой для них жизни идёт порой через всевозможные конфликты, что часто характеризуется снижением культуры поведения, в этот момент за детской импульсивностью и конфликтностью многие нравственные качества не просматриваются. Это побудило меня пересмотреть привычные формы и методы воспитательной работы и задуматься над поиском других, более продуктивных.

    Главное, что я чувствовала - это необходимость использования различных форм и методов работы с детьми по развитию их духовно- нравственного воспитания. И в результате поняла, что на уровень воспитанности благотворно влияют уроки этикета и культуры поведения, которые помогают воздействовать на сознание, душу, отношения и чувства детей.

    Я считаю, что заниматься нравственным воспитанием - это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце. Реализуя свой замысел, я замечаю, что моя работа по духовно- нравственному воспитанию начинает давать положительные результаты. Многие ребята стремятся в будущем стать хорошими людьми, некоторые мечтают построить детские больницы, некоторые- приюты для бездомных животных, некоторые- детские дома, в которых дети не будут чувствовать себя сиротами. Конечно, они ещё не осознают всех тонкостей и трудностей того, о чём мечтают, некоторые мечты несбыточны. Но радует то, что все их мечты и фантазии - добрые и бескорыстные. Дети с удовольствием делают друг другу подарки, сюрпризы, праздники. В нашем классе практикуются такие мероприятия, как «День добрых слов», где учащиеся оказываются победителями в таких номинациях, как «Самый ласковый», «Самый внимательный», «Самый щедрый», так же в нашем классе практикуется проводить «Неделю доброты и милосердия». В третьей четверти запланирована игра «Волшебный стул». Суть её в том, чтобы повысить самооценку неуверенных в себе учащихся и научить учащихся, с высокой самооценкой, видеть хорошие в окружающих его товарищах и уметь говорить приятное другим.

    Многие дети с удовольствием готовы оказать свою помощь одноклассникам в подготовке уроков. Например, над тремя учащимися нашего класса взяли шефство их товарищи. В начале каждого классного собрания мы выделяем время, когда дети отчитываются о проделанной работе, об успехах и неудачах, о трудностях. После чего  мы сообща принимаем решения о дальнейших действиях шефов и подшефных. Таким образом, осуществляется контроль и самоконтроль.  

   Учащиеся сами решили и открыли клуб «Объясни мне, что…». Для этого они напечатали объявления, повесили его перед классом. Там поясняется, по каким направлениям и какую помощь может оказать этот клуб, а так же размещено время работы. Клуб, конечно, в первое время потерпел неудачи, но мы нашли компромисс, и с третьей четверти он стал функционировать по- новому. Таким образом, в  классе дети постепенно начинают овладевать азами самоуправления.

    Считаю, что немалую роль на духовно- нравственное развитие учащихся оказывает занятие в кружках, секциях, на различных отделениях школы искусств, а так же подготовка и проведение общешкольных мероприятий. Выступления детей на различных смотрах детских талантов позволяет некоторым самоутвердиться, учит воспитанников правилам поведения перед многочисленной аудиторией.  Приятно наблюдать за детьми в случае успеха, когда они не скрывают своей радости, восторга от победы.

   Следуя совету педагога П. П. Блонского, я иду к нравственному воспитанию постепенно, поэтапно, пытаюсь, прежде всего, узнать естественную нравственность ребёнка. Для этого провожу совместные праздники, девичники, экскурсии, походы, а так же беседы, беседы и беседы. Большую помощь в этом мне оказывают родители. Традиционным в нашем коллективе стали летние походы совместно с родителями, где происходят различные состязания, вводим в практику совместные с родителями зимние катания с горки. В ходе этих мероприятий я наблюдаю, изучаю детей, узнаю об их интересах, привязанностях. Многих детей я увидела с другой, незнакомой для меня, положительной стороны.

    Учитывая это, при подготовке плана воспитательной работы на очередной учебный год стараюсь учитывать возрастные и психологические особенности школьников. Дети в этом возрасте переоценивают свои возможности в достижении нравственно высоких целей, у них появляется интерес к моральным проблемам. Они активно обсуждают вопросы долга и бескорыстия; совести и стыда; справедливости.

    У мальчиков и девочек появляется стремление к самоутверждению, они пытаются занять достойное положение в коллективе сверстников. А я, в свою очередь, стараюсь помочь школьникам в этом путём создания благоприятных условий, включением воспитательных дел, поручений, создание ситуаций успеха, принятие ребёнка таким, каков он есть.

     Творческий подход к планированию воспитательной работы обеспечивает хороший результат, и я убеждаюсь в этом, когда вижу, что между правильным и человечным мои воспитанники выбирают последние.

. .