< Исследовательская работа ДЕТСКАЯ КОСМЕТИКА: ЗА И ПРОТИВ

Наши новости


  3 сентября 2020 года состоялся исторический диктант на тему событий...
 10 июля 2020 года. Сегодняшний день был посвящен русским народным сказкам. Утро...
 22 июня 2020 года, в День памяти и скорби, делегация нашей школы приняла участи...
14 мая и 27 мая 2020 года были выданы сухпайки льготной категории детей. В со...

Версия сайта

Главное меню

Дополнительное меню

Начальные классы

 

Автор:                 

                                                                 Карайман Анастасия

ученица 3 «Б» класс

Руководитель:

Волошина Лариса Анатольевна

                                                                                 учитель начальных классов

                           

                                                    Синенькая юбочка,ленточка в косе.

                                                    Кто не знает Любочку? Любу знают все.

                                                     Но однажды с девочкой случилась вдруг беда.

                                                    Не узнали Любочку в собственном дворе!

 Взгляд её ужасен, грозен и сердит.

Чёрные брови, черные глаза,

Черные ресницы вьются в небеса.

Губы ярко-красные, красный маникюр.

На лице румяна и следы от пудры.

Тени так накрашены, будто синяки,

Глаза её окутаны, смотри не подходи!

Чтобы не выглядеть как эта девочка из нашего стихотворения, мы провели небольшое исследования о детской косметики.

Актуальность проекта:  

– увеличение ассортимента детской косметики, ее необдуманное использование;

– необходимость знания сведений о вреде продуктов детской декоративной косметики для организма;

– участившиеся случаи возникновения аллергии на косметические средства у детей в классе.

Цели работы:

– выяснить, необходимы ли ребенку специальные гигиенические косметические средства для детей;

– узнать, в чем польза и вред декоративной косметики для девочек.

Задачи работы:

– определить виды детских косметических средств;

– провести опрос среди родителей и специалистов в данной области;

– проанализировать данные и определить для себя совместно с родителями: за или против.

 Продукт проекта: создание памятки для родителей и детей

Методы исследования:

– подумать самостоятельно.

– изучить литературу по теме.

– спросить у других людей.

– получить информацию из сети Интернет.

– связаться со специалистом.

 

Описание   работы   над   проектом

Гипотезы исследования:

  • · предположим, что каждый ребенок в возрасте с 7 лет должен пользоваться специальной детской косметикой, потому что косметика для взрослых им не подходит;
  • · допустим, что детская декоративная косметика не наносит вреда организму;

Организация исследования.

1.Изучение литературы и немного истории.

   Многие тысячелетия человек пытается стать красивее с помощью косметики. Ещё древние греки и жители Древнего Рима хорошо разбирались в искусстве макияжа и в уходе за своей внешностью.   Многие тысячелетия человек пытается стать красивее с помощью косметики.  Косметика(от греч.- искусство украшать) – это наука о способах изменения и поддержания внешнего вида. Слово « косметика» произошло от древнегреческого «искусство украшения» внешности людей, а декоративная косметика- это искусство украшать женскую красоту. Если задача обычной косметики сохранить женскую или мужскую красоту, то главная цель декоративной косметики заключается в том, чтобы сделать из просто красивой женщины очень красивую, молодую и привлекательную девушку.

         Еще не вполне осознав себя людьми, наши первобытные предки  уже натирались маслом и жиром, разрисовывали тело растительными красками и глинами, подводили глаза, красили веки и губы. Руководили ими не одни инстинкты: первобытная косметика помогала осознать племенную принадлежность, разделить мир «на своих» и «чужих», выразить себя, а то и устрашить. Есть основания считать изобретателями косметики женщин, хотя бы в силу неутолимого желания нравиться.

 Косметика украшала, холила, лечила. Её основу составляли ароматные масла и мази, которые получали из растительных и животных жиров, смешивая с настоями лилии, лаванды, розы, по интуиции и древнему опыту вводя тонизирующие и целебные добавки. Пока не научились варить мыло, мазями очищали тело.

 Таким образом, с самой глубокой древности существовало два направления косметики: косметика, сохраняющая красоту; и декоративная косметика или маскирующая косметика. В современном мире идет бурное развитие косметической промышленности. Для взрослых очень огромный выбор. Дерматологи не рекомендуют применять косметику. предназначенную для взрослых. Эти средства могут вызывать раздражения на коже, аллергию, различные кожные заболевания. так как кожа детей отличается от взрослой

Косметика нужна для детей, но к детской косметике предъявляются определенные и более жесткие требования, чем к косметике для взрослых.  

2.Анкетирование родителей и детей.

Анкета для детей

  • Какую косметику вы знаете?
  • Тебе покупают детскую косметику или ты пользуешься косметикой для взрослых?
  • Вред или пользу приносит декоративная косметика?

Анкета для родителей.

  • Какими косметическими средствами пользуются ваши дети?
  • Вы разрешаете пользоваться декоративной косметикой своим детям?
  • Как Вы думаете вредна или полезна декоративная косметика?

3. Самостоятельные размышления и наблюдения (исследование ассортимента рынка косметических средств для детей). Получение информации из различных источников.

Р е з у л ь т а т   р а б о т ы:

а) диаграмма «ассортимент детской косметики»,

      б) сформулированы рекомендации по выбору детской косметики:

1. Детская косметика подлежит обязательной сертификации.

2. Косметика для детей:

  • · обязательная натуральная основа;
  • · хорошая переносимость;
  • · безопасность.

3. Выбор косметического средства индивидуален.

4. Реклама – не первый советчик!

4. Интервью со специалистами.

Вопрос. Ваше отношение к детской декоративной косметике… (Далее представлены полученные на вопрос ответы.)

Детский врач больницы Сафонова Татьяна Артуровна. Декоративную косметику не желательно применять девочкам и мальчикам не  достигших16-18лет,так как в косметике есть вещества, которые отрицательно влияют на гормональное развитие. Возможное применение в особых случаях( выступлениях на сцене).Дети должны пользоваться только детской косметикой (шампуни, гели , мыло,и.т.д),так как рН кожи детской отличен от взрослой.

Детская косметика отличается более мягкими поверхностно активными веществами, дающие пену. Щадящие компоненты, входящие в состав , моют, защищая и смягчая кожу детей.

 

Сложная экологическая обстановка, побочные явления передовых технологий, которые используются в производстве одежды, аксессуаров и прочих составляющих жизни ребенка, делают вопрос детской косметики не роскошью, а необходимостью.

 Психолог  школы Сафонова Любовь Леонидовна. Индустрия красоты, зарабатывая деньги, довольно умело использует детскую психологию: у каждого ребенка работает механизм подражания. Подражая взрослому, ребенок усваивает манеры и поведение старших, это их репетиция взрослой жизни. Я против широкого применения косметики. В детском макияже очень тонкая грань между «накраситься в меру» и «переборщить». Девочка, даже если она накрашена умело, выглядит все-таки либо комично, либо неприлично. А для ребенка естественно выглядеть по-детски.

5.Работа над памяткой для родителей и детей

ПАМЯТКА

v Детская косметика не роскошь, а необходимость для здоровья детей.

v Детская косметика должна быть рН-нетральной, неаллергенной, без консервантов,красителей и ароматических отдушек

v Перед покупкой детской косметики внимательно изучите информацию, которая должна присутствовать на упаковке:
◦для какого возраста предназначено средство;
◦срок годности и как долго можно использовать средство после его открытия;
◦кто производитель.

v Желательно применять различные средства из одной и той же линии детской косметики

v  Товары детской продукции обязательно должны быть  сертифицированы.

v  Косметика должна причинять вреда жизни и здоровью

v И самое главное: высокая цена — это не всегда гарантия отличного качества!

6. Идея-вывод:

Зачем нам что-то менять, подкрашивать, украшать?

Вывод напрашивается сам собою:

Кто же прекраснее нас с тобою?

За организмом нужно следить,

А впечатление не косметикой производить!

А в десять лет это вовсе не нужно,

И мы заявляем вам честно и дружно:

Косметика детская: за или против?

Вред ли огромный иль польза, напротив?

Каждый сам для себя решает,

Как поступить всегда сам выбирает!

Используемая литература

  1. Н.М.Волчек Современная энциклопедия для девочек. «Современный литератор» ,2000 г.
  2. О.Мещерякова Настольная книга для девочек «Миринда»,2001г.
  3. Н.М.Волчек Настольная энциклопедия для девочек «Современный литератор» ,2000г.
  4. Журналы «Мой ребенок». – 4,10/1999 г.
  5. Журнал «Маруся». – 1/2010 г.

. .