< МАТЕМАТИКА (2 класс, 3 четверть) Провела: учитель начальных классов Водопьянова Елена Ивановна

Версия сайта

Главное меню

Дополнительное меню

Начальные классы

 

ТЕМА: Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

 

ТИП УРОКА: Закрепление.

ЦЕЛИ: - создать условия для закрепления письменных приемов сложения

               и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;

                   - содействовать развитию вычислительных навыков, воображения;

                   - способствовать воспитанию товарищества и дружелюбия.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты

–                   Целостное восприятие окружающего мира.

–                   Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

–                   Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты

–              Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

–              Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

–              Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

–              Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

–              Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

–              Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

–              Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для  оценки их количественных и пространственных отношений.

–              Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

-     В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки островов(4 шт.), попугая, слоненка, обезьяны, человечка, корабля,  карточки с заданиями.

                         ХОД  УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет:

-Сегодня мы с вами побываем на очень необычном уроке, и мы отправимся в далекое путешествие.

-Но на чем же мы поедем? Что бы это узнать решим примеры и найдем место букве.(на каждой карточке с номером записан пример, ученик устно решает пример, переворачивает карточку, чтобы узнать букву, получается надпись)

1  2  3   4  5  6  7      8    9  10  11  12  13  14  15  16  17   18

К О Р  А Б Л  Ь     С   Ч  А   С   Т   Л    И    В   О   Г   О

19 20 21 22 23 24 25 26

П  Л  А  В  А  Н  И  Я

27 28 29 30 31 32

В  П  Е  Р  Е  Д!

- Ну, а теперь располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь! (кораблик передвигается по доске)

3. Закрепление ранее изученного материала:

- решение примеров

- Наш корабль подходит к острову Попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки (работа в парах):

                            38*4*8=42

                           76*6*32=38

                            63*7*23=93

(Если ты уже справился, помоги соседу, посчитай вместе с ним.)

- Попугай Кеша хвалит вас и разрешает отплыть дальше. А мы приближаемся к острову Обезьян. Хозяйка острова приготовила для нас интересную задачу.

- решение задач:

-На пристани стояло 28 кораблей и 9 катеров, 10 судов ушло в плавание. Сколько судов осталось стоять у пристани? (коллективная работа)

-Хозяйка острова благодарит за правильно решенную задачу.

4.Физкультминутка.

    К морю быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе раз – это брасс,

    Одной, другой – это кроль,

    Вышли на берег крутой –

    И отправились домой.   

5.Продолжение работы по теме урока:

- работа с величинами:

-Наш корабль подходит к острову Слонов. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с заданием, помогите слоненку (работа «цепочкой»):

56см=* дм* см       3дм7см=* см

9м 3дм=* дм           30дм=* см

-решение примеров:

-Что это? Необитаемый остров? Смотрите, на нем живут дикари. Если мы не решим их задания, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, за работу! (самостоятельная работа и самопроверка)

(упражнения по учебнику стр.105 №1)

(если останется время, решить примеры с «окошками»)

43 +_ =50                   _ - 18 =20

_  + 9=17                    32- _  =25

-задание на смекалку:

-Для того, чтобы вернуться нужно решить задание на смекалку:

« Лестница на нашем корабле состоит из 13 ступенек. На какую ступеньку нужно встать, чтобы оказаться посередине?»

6. Рефлексия.

-Понравилось наше путешествие?

-С каким  настроением вы уйдёте на перемену?

7.Итог урока.

-Что особенно запомнилось?

     8.Домашнее задание

. .