< МАТЕМАТИКА (2 класс, 3 четверть) Провела: учитель начальных классов Водопьянова Елена Ивановна

Наши новости


Памятки о соблюдении социальной дистанции и ношении медицинских масок. По ссылк...
30 сентября 2020 год поздравляем  Мартынова Льва, учащегося 11 класса, занявшего...
 10 июля 2020 года. Сегодняшний день был посвящен русским народным сказкам. Утро...
 22 июня 2020 года, в День памяти и скорби, делегация нашей школы приняла участи...

Версия сайта

Главное меню

Дополнительное меню

Начальные классы

 

ТЕМА: Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

 

ТИП УРОКА: Закрепление.

ЦЕЛИ: - создать условия для закрепления письменных приемов сложения

               и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;

                   - содействовать развитию вычислительных навыков, воображения;

                   - способствовать воспитанию товарищества и дружелюбия.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты

–                   Целостное восприятие окружающего мира.

–                   Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

–                   Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные результаты

–              Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

–              Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

–              Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

–              Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

–              Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

–              Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

–              Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для  оценки их количественных и пространственных отношений.

–              Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

-     В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делатьвыбор, какой поступок совершить.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки островов(4 шт.), попугая, слоненка, обезьяны, человечка, корабля,  карточки с заданиями.

                         ХОД  УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет:

-Сегодня мы с вами побываем на очень необычном уроке, и мы отправимся в далекое путешествие.

-Но на чем же мы поедем? Что бы это узнать решим примеры и найдем место букве.(на каждой карточке с номером записан пример, ученик устно решает пример, переворачивает карточку, чтобы узнать букву, получается надпись)

1  2  3   4  5  6  7      8    9  10  11  12  13  14  15  16  17   18

К О Р  А Б Л  Ь     С   Ч  А   С   Т   Л    И    В   О   Г   О

19 20 21 22 23 24 25 26

П  Л  А  В  А  Н  И  Я

27 28 29 30 31 32

В  П  Е  Р  Е  Д!

- Ну, а теперь располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, в путь! (кораблик передвигается по доске)

3. Закрепление ранее изученного материала:

- решение примеров

- Наш корабль подходит к острову Попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки (работа в парах):

                            38*4*8=42

                           76*6*32=38

                            63*7*23=93

(Если ты уже справился, помоги соседу, посчитай вместе с ним.)

- Попугай Кеша хвалит вас и разрешает отплыть дальше. А мы приближаемся к острову Обезьян. Хозяйка острова приготовила для нас интересную задачу.

- решение задач:

-На пристани стояло 28 кораблей и 9 катеров, 10 судов ушло в плавание. Сколько судов осталось стоять у пристани? (коллективная работа)

-Хозяйка острова благодарит за правильно решенную задачу.

4.Физкультминутка.

    К морю быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе раз – это брасс,

    Одной, другой – это кроль,

    Вышли на берег крутой –

    И отправились домой.   

5.Продолжение работы по теме урока:

- работа с величинами:

-Наш корабль подходит к острову Слонов. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с заданием, помогите слоненку (работа «цепочкой»):

56см=* дм* см       3дм7см=* см

9м 3дм=* дм           30дм=* см

-решение примеров:

-Что это? Необитаемый остров? Смотрите, на нем живут дикари. Если мы не решим их задания, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль. Быстрее, за работу! (самостоятельная работа и самопроверка)

(упражнения по учебнику стр.105 №1)

(если останется время, решить примеры с «окошками»)

43 +_ =50                   _ - 18 =20

_  + 9=17                    32- _  =25

-задание на смекалку:

-Для того, чтобы вернуться нужно решить задание на смекалку:

« Лестница на нашем корабле состоит из 13 ступенек. На какую ступеньку нужно встать, чтобы оказаться посередине?»

6. Рефлексия.

-Понравилось наше путешествие?

-С каким  настроением вы уйдёте на перемену?

7.Итог урока.

-Что особенно запомнилось?

     8.Домашнее задание

. .