< Доклад на тему "Введение третьего часа физкультуры в начальной школе" Подготовила: Суханова В.А.

Наши новости


  3 сентября 2020 года состоялся исторический диктант на тему событий...
 10 июля 2020 года. Сегодняшний день был посвящен русским народным сказкам. Утро...
 22 июня 2020 года, в День памяти и скорби, делегация нашей школы приняла участи...
14 мая и 27 мая 2020 года были выданы сухпайки льготной категории детей. В со...

Версия сайта

Главное меню

Дополнительное меню

Начальные классы

Введение третьего  часа физкультуры в начальной школе

Содержание образования по физической культуре в начальной школе   

  Модуль I.
      Освоение пространства (рекомендован для 1 – 4 классов)

  • Знакомство с разметкой зала
  • Движение по линиям. Весёлое ориентирование. Салочки по линиям с одним и несколькими мячами. Разновидности салочек для развития коммуникативных качеств.
  • Изучение разметки зала, ее видов и назначения, принципов нанесенной разметки на стенах и на полу.
  • Подвижные игры:

    «Автомобили», «Самолёты», «Весёлая десяточка».

Модуль II. «Интерпретация известных спортивных и подвижных игр» включает организацию, составление и проведение игр «для жизни».

      1. Подвижные игры:

  • Игры:  «Радость общения», «Палочки», «Мягкие кубики и досочки», «Карандаши», «Королевская крепость».

      2. Спортивные игры по упрощённым правилам:

  • Волейбол, бадминтон.

Модуль IV.  «Русские народные игры»
       Игра «Русская лапта».

Модуль V. «Современные доступные системы физического воспитания».

  •   1.Танцевальная аэробика, степ-аэробика .
  •   2.Групповые упражнения:
  •            упражнения в парах, упражнения с гимнатической палкой, на гимнастической скамейке, упражнения с мячом.

Модуль VI.
     Спортивные бальные, детские ритмические
     и современно-эстрадные танцы (рекомендован для 1 – 11 классов)

     1. Детские ритмические танцы: полька, вару-вару, рилио, диско, макарена, утята, сударушка, кукла.

     2. Спортивные бальные танцы: европейская программа (медленный вальс, танго, венский вальс, фигурный вальс, квикстеп)

     3. Современные эстрадные танцы (диско, джаз, хип-хоп, диско-фристайл, тиктоник, брейк-данс, электрик буги)

Модуль VII.
     Регби (рекомендован для 1 – 11 классов

           Теоретическая подготовка.

     Правила игры в регби.

     Теория регби.

  • Организация и проведение занятий по регби.
  • Выполнение индивидуальных технических действий.

        1. При разработке содержания образования, предусмотренного на третий час физической культуры, целесообразно учитывать:

1.1. Культурно-исторические и национально-родовые традиции региона, его климатические и географические условия.

1.2. Состояние здоровья обучающихся, показатели их физического развития и физической подготовленности, возрастные интересы в сфере физической культуры и спорта.

 

2.  Основные направления развития физической культуры:

Оздоровительное направление– ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости.

на ступени начального общего образования – формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

 Общеразвивающее направление – ориентируется на расширенное и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования:

на ступени начального общего образования - общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.

 3. Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованномспортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке. И в спортзале, и на площадке создаются определенные условия, согласно государственным нормативам.

 4. На уроках физкультуры 3 часа следует активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения, повышающие интерес к занятиям физической культурой, формирующие творческую активность  и самостоятельность

5.  При организации, планировании и проведении уроков физической культуры, с учетом внедрения третьего часа общеобразовательным учреждениям

не рекомендуется:

сдваивать уроки физической культуры, кроме исключительных случаев, связанных с отдаленностью мест занятий от общеобразовательного учреждения (например, отдаленность лыжной трассы, бассейна и пр.);

заменять уроки физической культуры другими формами занятий и, в частности, занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями ("Спортивный час", "Час здоровья" и пр.);

планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий, резко снижающих суммарный недельный объем двигательной активности обучающихся (особенно не рекомендуется планирование таких занятий с обучающимися на ступени начального общего образования).

6. Часто физкультура в школе, особенно если это определенная система упражнений, проводится под музыку. Это развивает слух, чувство ритма, внимание школьников.

 

7. Важно отметить, что физкультура в школе имеет большое значение в профилактике в содержание третьего урока физической культуры, в который входят следующие упражнения:

1.Спортивные игры

  • волейбол, футбол, баскетбол. Проводятся по Комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.

      2.Дыхательная гимнастика.

           Направлена на тренировку диафрагмы, мышц живота и грудной клетки, а также формирование элементарных навыков рациональных дыхательных движений.

      3.Упражнения для профилактики нарушений осанки

     Используются статические позы из системы Хатха-йоги, которые служат надежным средством профилактики искривлений позвоночного столба: "Лук", "Дерево на одной ноге", "Кресло", "Ласточка", "Наклон вперед сидя", "Кобра", "Треугольник", которые формируют навык правильной осанки, развивают мышцы рук, ног, плечевого пояса и спины, улучшают чувство равновесия, расширяют грудную клетку.

      4.Упражнения на внимание

     Для формирования навыков концентрации внимания отобраны упражнения на гимнастическом бревне; жонглирование руками и ногами волейбольными и теннисными мячами; многократные передачи и ловля баскетбольного мяча различными способами; метание малых мячей в цель с места и в движении.

      5.Упражнения для профилактики простуды выделены в три блока.
       Блок 1
- упражнения для укрепления мышц шеи, что является надежным средством профилактики тонзиллита и фарингита
       Блок 2 - статические "Асаны" системы Хатха-йоги: удержание поз в наклонах вперед, назад, в стороны из основной стойки, сгибание и разгибание туловища в положении лежа.
      Блок 3 - дыхательные упражнения: глубокое ритмичное дыхание, дыхание с резкими выдохами, попеременное дыхание через левую и правую ноздрю.

Специальные занятия физкультурой, самостоятельное регулярное повторение упражнений, утренняя зарядка, физкультминутки, пеший туризм, – выбирайте то, что вам нравится. Будьте «против» гиподинамии, но будьте всегда «за» здоровый образ жизни.

      8. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо дать разъяснения органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, общеобразовательным учреждениям по введению третьего часа физической культуры за счет переноса одного часа из регионального (национально-регионального) компонента в федеральный компонент путем внесения изменений в региональный учебный план и учебные планы общеобразовательных учреждений.

. .