< Приложение 1

Наши новости


  3 сентября 2020 года состоялся исторический диктант на тему событий...
 10 июля 2020 года. Сегодняшний день был посвящен русским народным сказкам. Утро...
 22 июня 2020 года, в День памяти и скорби, делегация нашей школы приняла участи...
14 мая и 27 мая 2020 года были выданы сухпайки льготной категории детей. В со...

Версия сайта

Главное меню

Дополнительное меню

Начальные классы

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  проведении школьного этапа  Всероссийского конкурса  исследовательских работ и  творческих проектов  младших школьников «Я - исследователь»

1. Общие положения

1.1. Школьный этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь» (далее – Конкурс) проводится администрацией  МБОУ «Пятницкая СОШ».

1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи Конкурса, порядок его организации, проведения, подведения итогов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цель   Конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей.

 Задачи Конкурса:

-       выявление и поддержка талантливых дошкольников и младших школьников;

-       формирование у дошкольников и младших школьников и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

-       содействие развитию творческой исследовательской активности детей;

-       стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

-       содействие формированию у детей научной картины мира;

-       популяризация лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников;

-       содействие повышению квалификации педагогических работников по вопросам работы с талантливыми детьми.

3. Участники конкурса

3.1. К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек). 

3.2.Участники Конкурса распределяются по трем возрастным группам: с 7 до 8 лет; с 8 до 9 лет; с 9 до 10 лет на момент проведения соответствующего этапа Конкурса. До даты проведения финального тура Российского конкурса участнику не должно исполниться 10 лет. 

Возрастная категория коллектива (до 3-х человек) определяется по старшему ребенку.

3.3. Организаторы и жюри Конкурса готовы рассматривать любые исследовательские работы и творческие проекты детей указанных возрастных категорий.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА

4.1.Для организации и проведения регионального этапа Конкурса создается организационный комитет.

4.2.Оргкомитет определяет организацию Конкурса и  порядок его проведения.

4.3.Оргкомитет   проводит подбор и ротацию членов жюри.

4.4.Оргкомитет на основе поданных заявок комплектует список участников каждой секции и подсекции. Оргкомитет не несет ответственность за несоответствие заявленной участником предметному направлению секции и темы/ содержания работы.

4.5.Оргкомитет  согласовывает список победителей и призёров Конкурса, который утверждается приказом директора МБОУ «Пятницкая СОШ».

4.6. Оргкомитет рекомендует победителей школьного этапа Конкурса для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь».

5. ЖЮРИ КОНКУРСА

5.1.Жюри проводит оценку выполненных работ и подготовленности участников Конкурса в соответствии с  критериями  по семибальной системе (Приложение 4).

5.2. Члены жюри имеют право:

-            в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;

-            отклонить некорректные вопросы участников дискуссии;

-            задавать докладчикам вопросы, не содержащие никаких элементов критики в адрес содержания работы.

         5.3. Члены жюри обязаны:

-            соблюдать этику проведения публичных заседаний;

-            на заседании предметной секции не допускать со своей стороны вопросов к докладчику, содержащих оценочные суждения, и каких-либо замечаний по содержанию исследовательской работы и творческого проекта;

-            выносить решения коллегиально путем открытого голосования.

6. Порядок проведения конкурса

6.1. Работа может участвовать в Конкурсе только один раз.

6.2. Один автор или авторский коллектив может представлять только одну работу.  

        6.3. Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты любой тематической направленности. Все представленные работы классифицируются по следующим секциям:

- гуманитарная;

- естественнонаучная (живая и неживая природа);

- техника и физика.

Решение о прикреплении к одной из секций принимается участниками самостоятельно. В ходе конкурса работа не может быть переведена из одной секции в другую.

6.4. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана.

        7. Подведение итогов

7.1. По окончании работы проводится заседание жюри, на котором заполняются итоговые протоколы и выстраивается рейтинг участников в каждой номинации, и выносятся решения о победителях и призёрах Конкурса.  Апелляции по решению жюри не принимаются. 

7.2. Все участники Конкурса получают свидетельство «Участник конкурса».

        7.3. В случае,  если   несколько  участников Конкурса (конкурсных проектов) набрали одинаковое наибольшее количество баллов,  то члены  жюри Конкурса определяют одного победителя открытым голосованием.

  7.4. Призерами  признаются   участники Конкурса, следующие в итоговой таблице за победителем и занимающие 2 и 3 место.

В случае, когда у участника Конкурса, определяемого в качестве призёра, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри Конкурса.

7.5. Участники, следующие в итоговой таблице за призерами, признаются лауреатами Конкурса.

     7.6.Оргкомитет может принять решение о награждении участников специальными дипломами и грамотами за оригинальные работы.

     7.7. Победители школьного этапа Конкурса направляются для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».

. .